Психотипы и их речь — в рекламе и жизни
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №4-2008
«Те по речи вмиг спознали, что царевну принимали»… С этой цитатой из «Сказки о спящей царевне» трудно поспорить. По речи можно распознать не только царевну, но и представителей разных психотипов. Конечно, в речи каждого из них превалируют какие-либо части речи или конструкции, но невредно еще и обращать внимание на смысл текста!
Статья в формате PDF

Давайте говорить друг другу комплименты: 8 способов и 6 психотипов
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №1-2009
В детстве меня страшно раздражали высказывания из серии: «Риточка, сколько тебе лет? Пять? Вот молодец!» — или «А ты уже в первый класс ходишь? Какая умница!» Ну, дожила я до пяти лет, не померев, или пошла вовремя в школу — чего этим восхищаться? Зато сказанную мне через много лет фразу: «Твои статьи легко читать, трудно забыть» — я с гордостью запомнила и с удовольствием цитирую. В чем разница? Восторженные эпитеты не составляют похвалы. Похвала требует фактов, причем умело поданных. Да, речь идет всего лишь о комплименте. Но от комплимента недалеко и до рекламы.
Статья в формате PDF

Тайны концептуальных имен
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №2-2003
В фильме «Сталкер» зона исполняла истинные желания людей, а не те, которые люди  считали истинными. Процесс выбора имени — столь же показательная вещь, как визит в таинственную комнату: в этот момент проявляются истинные устремления бизнесмена. Что у него в мечтах: построение собственного брэнда, желание покрасоваться перед коллегами или намерение прошмыгнуть в толпе?
Статья в формате PDF

Такие разные имена
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №4-2006
Перефразируя крылатое ленинское высказывание про электрон, можно сказать, что нейминг так же неисчерпаем, как и атом. Мода на имена меняется достаточно быстро, еще быстрее расхватываются все мало-мальски приемлемые слова и словосочетания, но некоторые из аспектов нейминга по-прежнему остаются в тени. Почему бы не присмотреться к неявным направлениям?
Статья в формате PDF

5 уверенных подходов в нейминге
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №3-2010
Имена для марок можно сочинять самыми разными способами, технологических приемов существует не один десяток. Однако сейчас разговор о том, как сделать имя с максимальным рекламным потенциалом. Другими словами, какие имена легче и дешевле раскручивать и почему. По скромным подсчетам, наиболее раскручиваемы имена пяти видов.
Статья в формате PDF

Бренд – сердце бизнеса
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №4-2003
Представляем вашему вниманию специальный проект журнала «Рекламные Идеи» – серию интервью с собственниками российских брендов. Выражаем признательность всем предпринимателям, принявшим участие в проекте, и надеемся на его плодотворное продолжение.
Статья в формате PDF

Мы говорим «марка» – подразумеваем «миссия»!
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №1-2003
Есть старая притча про то, как некий прохожий беседовал с тремя рабочими на строительстве собора. «Что ты делаешь?» – спросил он первого. «Не видишь, что ли? Камни обтесываю!» – мрачно буркнул тот. «Зарабатываю на хлеб своей семье!» – ответил второй. А третий гордо заявил: «Я строю Нотр-Дам!» Зачем строите брэнд вы? Чтобы не умереть со скуки? Чтобы заработать побольше денег? А может быть, ваша цель – немного помочь человечеству? Попробуйте убедить окружающих, что вы думаете не о себе, а о благе общества, и отношение общества к вашей марке изменится к лучшему.
Статья в формате PDF

Пять кругов индивидуальности
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №1-2002
Допустим, вы обнаружили, что в семье дона Педро все косят на левый глаз и склонны к заиканию, но как контрабандисты очень талантливы. Индивидуальность бренда «Дон Педро и сыновья» налицо. Допустим, вы встречаете на улице мужчину с пышной белой бородой и в дурацком красном балахоне с белой оторочкой. На голове у мужчины шапка типа «колпак» того же цвета, что и балахон; а в руках мешок. Если вдуматься, наряд немыслимый, но никто не спешит вызывать психиатра, потому что индивидуальность бренда «Дед Мороз» известна всем с малолетства. На рынке замечают только тех, кто выделяется в толпе. Это не только про людей, это и про бренды.
Статья в формате PDF

Текстовая реклама
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №6-2006
Можно сказать, что рекламы без текста вообще не бывает. Бывает без картинок, без звуков, без сюжета, без смысла… Но хоть одно слово имеется: как минимум, название марки. В реальности такой минимализм встречается нечасто. Даже очень раскрученные бренды обычно пишут под картинкой хотя бы слоган. А самые смелые всю рекламную эмоцию доверяют не картинке, а тексту. И публика впечатляется…
Статья в формате PDF

Реклама мужская, женская и детская
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №4-2000
«Мы с вами говорим на разных языках…» — капризно надувает губки красавица, которая ждала от кавалера изящного комплимента, а вместо этого услышала: «Да, ноги у тебя — прямо как авторучки!» В данном случае красавица абсолютно права: мужчины и женщины действительно выражают свои мысли и чувства по-разному — во всяком случае, с точки зрения лингвистики. И помнить об этом следует не только на пороге нежного свидания, но и в процессе сочинения рекламы…
Статья в формате PDF

10 книжек из дворца
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №3-2010
У меня есть знакомый дизайнер венгерских кровей, прекрасный во всех отношениях. Он даже на скрипке играет. Правда, жена его смеется: «Что бы ни играл Балаж, у него все равно получается чардаш!» Так и со мной: про что бы ни читала, все получается про копирайтинг. Поэтому список, приведенный ниже, нельзя воспринимать буквально: это не книжки про копирайт и даже не «мои любимые книжки». Просто каждая радует и учит чему-то своему, но очень важному. Очень разношерстная получилась компания!
Статья в формате PDF

ЛЭК – «синий гигант» из Петербурга
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №1-2003
Использование цвета в создании индивидуальности бренда – ресурс достаточно очевидный, хотя пользуются им далеко не все. Случай с ЛЭК интересен тем, что «раскрашивание предметов» – это всего лишь видимая часть программы социальной активности марки.
Статья в формате PDF

«Семь пятниц»: непредсказуемость как стиль
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №2-2007
История, которая будет рассказана здесь, начинается почти у разбитого корыта, а заканчивается созданием сети предприятий. Процесс еще в самом начале, но уже может служить примером для подражания. Единственное, что невозможно передать в тексте, — это энтузиазм. Но если он у вас есть — вперед!
Статья в формате PDF

Медиа инновации, или Пюпитр как часть симфонии
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №3-2004
Если вы видите портрет кота в резной деревянной раме, то перед вами всего лишь портрет кота в резной деревянной раме. Если вы видите портрет кота в раме из натуральных рыбьих скелетиков, то перед вами арт-объект, подчеркивающий рыбоедную сущность данного кошачьего индивидуума. Вторая версия явно интереснее как для самого кота, так и для его потенциальных поклонников!
Статья в формате PDF

Реклама как наглядное пособие для изучения торговой марки
Опубликовано в журнале Рекламные Идеи №3-2001
В любом возрасте человек не любит учиться. Напрягать память и усваивать полезную информацию ему лень. Поэтому на занятиях он предпочитает играть в морской бой, а в преподавателях больше всего ценит умение рассказывать анекдоты.
И вот тут-то ему предлагают выучить название нового батончика; запомнить, чем один пылесос пылесоснее другого и найти семнадцать отличий между истинной и поддельной упаковкой.
Потребитель сопротивляется, рекламодатель настаивает («Повернись лицом к своей выгоде!», «Купи дешевле!») и в пространстве витают флюиды необъявленной войны.
Однако практика показывает, что по своим задачам реклама во многом тождественна педагогике, а если так — то в атмосфере антагонизма или равнодушия смешно надеяться на быстрое запоминание информации и воспитание устойчивых привычек.
Статья в формате PDF