t4

 

 

 

 

Из списка найденных имен, которых бывает до нескольких десятков, мы отбираем наиболее перспективные варианты. Экспертиза производится наиболее опытными сотрудниками нашей компании.

Фонетическая экспертиза: имя должно однозначно восприниматься на слух, легко произноситься (даже людьми с речевыми дефектами), не иметь плавающего ударения и так далее. Это самая первая экспертиза, поскольку наиболее важная функция имени бренда — звучать в разговорах людей.

Письменная экспертиза: все варианты обязательно нужно писать и распечатывать на бумаге — важно увидеть, как слово выглядит, удобно ли его читать с визитки, плаката, упаковки.

Экспертиза на соответствие товару. Конечно, имя не должно прямо называть товар (такие имена не охраноспособны), но при этом должно иметь ассоциативную связь с товаром или давать возможность создания такой связи.

Семантическая экспертиза: мы рассматриваем смысловые поля, которые имеет данное имя — нет ли среди них негативных? И, напротив, перечисляем позитивные смысловые поля. Чем богаче ассоциациями имя, тем удобнее будет с ним работать в рекламе.

Коммуникативная экспертиза: для каждого имени мы непременно прикидываем, как с этим именем можно будет жить дальше, хорошо ли оно для раскрутки и визуализации, как оно может звучать в разговорах, поддерживает ли это имя ситуации общения, можно ли с ним каламбурить, играть в словесные игры, легко ли его рифмовать.

Экспертиза запоминания: мы используем собственные методы экспресс тестирования запоминаемости, позволяющие не прибегать к количественным исследованиям. Важно, чтобы имя легко вспоминалось и при этом правильно воспроизводилось — вслух и письменно.

Юридическая экспертиза: охраноспособно ли данное имя в принципе (не все слова можно зарегистрировать в качестве торговых марок) и не зарегистрировано ли оно уже на другую фирму или на частное лицо — проверка по базе данных уже выданных свидетельств Федеральной службы по интеллектуальной собственности (ФИПС).

Только те имена, в перспективности которых мы уверены, презентуются заказчику. Это составляет следующий этап, он тоже очень важен:

t5