Секреты нейминга. Секрет №1: критерии хорошего имени

Имя бренда  помогает людям узнавать бренд, связать его с продуктом, обсуждать со знакомыми. Короче, имя — это основа коммуникации. С этой точки зрения хорошим будет имя, которое:

1. легко запоминается,
2. удобно читать и произносить,
3. не противоречит товару.

Имя бренда используется в рекламе. Тут критерии уже другие:

1. дифференцирует бренд относительно конкурентов,
2. имеет «плодородное поле» для создания контента (ага, можно соорудить легенду),
3. эмоционально вовлекает, провоцирует на размышления, пародии.

Имя бренда необходимо патентовать, поэтому проверяем:

1. имя должно быть охраноспособным (о, это целая тема!),
2. не должно быть занятым (правда, иногда можно перекупить).

Придумали вариант имени – проверяем по всем критериям! Для начала оцениваем сами, потом советуемся с экспертами, если остаются сомнения – тестируем (здесь вас подстерегает множество опасностей — позже расскажем, как тестировать).

Если вариант не проходит по самым первым трём критериям – в топку его, думайте дальше, или пусть думают ваши подрядчики. Сколько я раз слышал: “Заказали имя в известной фирме, заплатили кучу денег, и что нам теперь с ним делать?”

Чтобы не вляпаться в имя, которое будет обузой для рекламного бюджета, используйте критерии хорошего имени. Прочтите советы самых крутых брендинговых компаний мира, критерии будут похожими. Наши взяты тоже не с потолка, а из практики. Не буду говорить, сколько лет я этим занимаюсь…

Если же у вашего бренда неудобное, плохо запоминаемое имя, не вешайтесь – иногда ситуация исправима. Как лечить подобные случаи, расскажем в одном из выпусков.

Андрей Надеин, Паприка брендинг