Секреты нейминга. Секрет №12: «красивенькое» имя

Многим нравится, чтобы было пафосно. «Мы солидная кампания, мы нацелены на высокий ценовой сегмент, нам нужно имя, чтобы клиент сразу все понял». Переводя на интерьерный язык – аудитории нравятся люстры с висюльками и шторы с ламбрекенами.

Типичный случай. Красиво звучащие слова привлекают не меньше, чем хрустальный блеск. Вспомните хотя бы деда Щукаря из повести Шолохова «Поднятая целина». Этот персонаж эпохи коллективизации рвался к знаниям и поэтому изучал толковый словарь. Но видел только слова, написанные «ядреными» буквами, старческое зрение не позволяло ему разглядеть мелкий шрифт с «прояснениями». Так что значения слов дед придумывал сам. Например, «акварель» – хорошая девка, «бордюр» – напротив, гулящая. «Монополия» – ясное дело, кабак. А в тихий майский вечер он под пенье соловьев глядел на цветущий сад и шептал: «Ну, прям ажиотаж!»

Метод деда Щукаря с блеском работает для разработки «красивеньких» имен. Технология простая: вспоминаете звучное слово, желательно с иностранными корнями. Так солиднее. Опять же, латиницей удобнее будет написать, если что. Проверяете на патентную чистоту и переходите к сочинению еще более красивой бренд-легенды. Вот, собственно, и все. Главное – слово не должно противоречить товару. Ну и, конечно, имя должно быть произносимым. То есть, слово «Тируванантапурам» не идеальное название для ресторана русской кухни: длинновато, да и все-таки это город в Индии. Хотя… При желании можно заявить, что русский путешественник Афанасий Никитин в своем «Хождении за три моря» особо отмечал мастерство тамошних поваров, и даже имел роман с аппетитной кухаркой-индуской. В итоге родилась тройня шустрых Афанасьичей, которых папа научил стряпать щи и парить репу… Ну, дальше вы уже сами продолжайте, у вас получится.
vicontessa
В моей практике бывали успешные случаи «красивеньких» имен. В их числе шоколад «Монограмма», косметическая серия Vicontessa, образовательный детский центр «Ипокрена» (если забыли – то это источник на горе Парнас, попьешь из него – поэтом станешь). Да и моя любимая «Когорта», которая продает софт – из той же серии.
Когорта лого

Так что, если придется делать пафосное имя – задача разрешимая: вспоминаете звучное слово, желательно с иностранными корнями… Ну, вы уже все поняли!

Маргарита Васильева, Паприка брендинг