Секреты нейминга. Секрет №13: средний род и наречия

«Зачем Герасим утопил свое Муму? Оно не сделало плохого никому!» Топить – это перебор, но если Муму было в среднем роде, то для нейминга оно не очень подходило. Отчасти потому, что в русском языке средний род – это склад не самых хороших слов. Конечно, в среднем роде есть и положительные персонажи, но сами знаете, что приходит на память в первую очередь: «барахло», «дерьмо» и так далее. И еще сюда же липнут наречия: «просто», «круто», «дорого», «дешево» и т.д.

Так что имена для марок лучше искать на других территориях. Секрета тут никакого нет: даже если плохих ассоциаций не возникает, имя получается несгибаемо-несклоняемое и не очень удобное в использовании. Надуманно все получается. Были же попытки сделать марку «Просто». Или «Это», хотя «это» – уже местоимение. Типа, прибавляй к такому названию что угодно – вот и раскруточка сама пойдет! Однако среднестатистический человек – существо ленивое и рассеянное. Ему по душе привычные речевые конструкции. Где купил? В «Эте»? Где встретимся? В «Просте»? Да ну его!

Есть и другое «против»: наречие — это служебное слово, поэтому оно никогда не будет восприниматься как имя. Это слово уже занято, оно ежеминутно помогает людям объясняться между собой.

Однако если все-таки очень хочется «нареченных имен», то выход есть: делайте словосочетания. Желательно – странненькие. Да, не кузяво называть марку словом «Просто», но можно назвать ее «Просто Филя». Подойдет для парикмахерской, кофейни или мини-пекарни – такой вот ответ булочным Филиппова! Неудобно использовать «Это»? Вариант – «Это Лон», смысл названия разгадывается при произнесении. Шутка, конечно )) Существует же зарегистрированная марка «Этти детти». Столько эмоций! Нипочем не забудешь. Или такой умозрительный пример: имя «Легко». Так себе вариант, честно говоря. А в сочетании с глаголом может выглядеть вполне интригующе, например «Легко сказать». Чем не название для школы иностранных языков?

Все сказанное – не догма, но уж если наречия и местоимения привыкли выполнять служебную функцию, то пусть и дальше продолжают в том же духе.

Маргарита Васильева, Паприка брендинг