Секреты нейминга. Секрет №20: слоган — это тоже нейминг

Телефонный звонок от старинного друга: «Тут одного моего знакомого попросили сочинить слоган для актера, ты не знаешь, какие бывают слоганы у актеров?» Прямо как в театре — диалог застенчивого кавалера с дамой сердца: «У меня есть один друг, и ему очень нравится одна девушка…» Да что там тень на плетень наводить, слоганы могут быть у кого угодно: у актера, у бренда, у бизнесмена. Даже у дворника, ведь слоган - это девиз. Скажем, на дворницкой жилетке можно написать: «Все подчистую!»

Предпочтительны девизы с игрой смысла. Их запоминать легче, потому что в них есть скрытая интрига. В свое время я сделала слоган для знаменитой гостиницы: «Даже время останавливается в «Астории».

Астория отель

Но смысл девиза может быть и совсем нешуточным: у рыцаря Айвенго из одноименного романа был слоган Desdichado — «Лишенный наследства». За этой фразой стоит очень конкретное сообщение: «Ребята, мне терять абсолютно нечего, а приобрести нужно немало, так что уж извините, если что!»

А у актера может быть слоган «Правда и ничего кроме правды!» Станиславский на небесах умилится, жена актера вздохнет, а его дети станут злорадно потирать ручонки и составлять список пикантных вопросов к папочке. Впрочем, это только для примера.

С брендовыми слоганами ситуация такая же, как и с человеческими: короткие по форме, емкие по смыслу, отражают кредо марки и иногда служат подпоркой для запоминания имени. Это оптимальный вариант, хоть и трудный. Но бывает. У меня был случай, когда для пивного клуба я придумала имя «Бирмудский треугольник» и слоган «У нас весь город пропадает!» ⠀

Beermudas triangle

Симбиоз имени и слогана — мечта копирайтера. Или заказчика. Или потребителя — ему ведь тоже развлечься хочется, да и процитировать приятно, если интересно звучит. Так что будем считать, что слоган и имя – «иже одной минералогии», брендинговой!

Маргарита Васильева, Паприка брендинг