Секреты нейминга. Секрет №21: будьте смелее

Имя производит стратегический эффект — оно влияет на развитие компании. Смелое имя коммерчески эффективно, оно пробивает рынок. Если имя слабое, не бойтесь его сменить, это может быть сильным ходом!

Мне нравится история журнала Fortune. В 1929 Генри Робинсон Люс, редактор и издатель журнала Time, создал новый журнал о бизнесе и назвал его Modern Business. Хорошее имя, но очень ровное. После выпуска журнала рухнул фондовый рынок, и многие компании погорели. Генри понял, что у него есть прекрасная возможность заработать - и тут же переименовал журнал в Fortune. Удача! Вот, что нужно бизнесмену. Под именем Fortune журнал резко пошел в гору.

Имя бренда — это не просто слово, а начало разговора, общения, в котором участвуют все — компания, рынок, каналы дистрибуции, рынок, пресса. Создание эффективного имени начинается с понимания этого общения. Это можно назвать стратегией, а можно просто здравым смыслом.

Большинство успешных имен поддерживают особые смыслы, относящиеся к личности и характеру бренда — то, что неподвластно моде. Например, сок Добрый, концепцию и имя которого разработала Маргарита Васильева, креативный директор Паприки брендинг. Смысл слова стал основой всех рекламных кампаний этого бренда, его можно раскрывать бесконечно.

Добрый сок

На днях Добрый вошел в Top-10 лучших продуктовых брендов России премии Best brands. Почти 20 лет лидерства! А в 1997 году назвать сок словом Добрый — это было смелое решение. И оно не сразу было принято заказчиком, компанией «Мултон», пришлось убеждать и доказывать. Потому что тогда это было нарушение стереотипа! Смелое нарушение, которое принесло огромные деньги владельцам бренда.

Имя от профессионального разработчика — это не просто слово. Оно содержит дорожную карту: способно привлечь внимание, вызвать интерес, рассказать людям какую-то новую историю. Для создания такой карты нужен опыт, интуиция и знания. Какие знания, мы напишем в своих Секретах. А заказчику нужна смелость, и вот этому нельзя научить!

Андрей Надеин, Паприка брендинг