Секреты нейминга. Секрет №27: личные ощущения

Если у имени есть эмоциональный потенциал – это хорошо. Мы же знаем, что эмоция способствует запоминанию, более того – это основной инструмент памяти. Но чтобы найти имя с эмоциональной батарейкой внутри, нужно прислушиваться к чувствам и ощущениям. Конечно, в идеале – внимать чувствам аудитории, но как вариант – своим собственным. Откроем секрет: копирайтер – такой же человек (да ну!), и уж точно может быть моделью целевой аудитории.

Концентрация на собственных впечатлениях во время сочинения имени – это и опасно, и привлекательно. Очень «личное» имя может иметь важные ассоциации для вас, но не для всех. С другой стороны, если вы хорошо чувствуете имя, то вы можете наполнить его энергией, дать ему легенду и сделать атмосферу бренда привлекательной.

Часто по этом пути идут собственники, сочиняя имя бренда самостоятельно. И вполне успешно, надо сказать. По-крайней мере, так было раньше, лет 20 назад, когда еще было полегче с нахождением удобного для ТМ незанятого слова. Пельмени «Дарья» – это был личный проект собственника, имя дочери. Косметика Green Mama – тоже личный нейминг (“зеленая мама” – это название реального детского рисунка).

GM_Logo

А вот пример из совсем малого бизнеса. В одном из форумов, посвященных неймингу, я прочел историю Кейт, которая занимается дизайном: «Я хотела найти имя для своего бизнеса, которое позволило бы мне расти и расти с годами. Я хотела, чтобы имя содержало атмосферу, настроение… Нечто неосязаемое, наполняющее мою работу! В августе я навестила друзей на их даче. Мы собирали вишню в их саду. Стоя на автобусной остановке, на полпути назад в город, в ожидании автобуса на пыльной дороге, я увидела, как луна взошла за темными соснами. Она была огромная! И оранжевая. Как мармелад. Мармеладная Луна (Marmalade Moon)».

Мне нравится этот подход, основанный на личных ощущениях. При этом не забываем о критериях хорошего имени (это Секрет №1). Но еще больше мне нравится, когда хозяин компании влюбляется в имя, которое мы ему предложили. И тогда поистине «великая энергия рождается для великой цели».

Андрей Надеин, «Паприка брендинг»