Секреты нейминга. Секрет №40: сплетясь корнями

Сплетаться корнями могут не только романтические деревья, но и сугубо прозаические слова. Возможно, это наследие соцреализма: любили строители нового мира делать названия системы «Франкенштейн», слепляя из букв и корней жутковатые конструкции типа «Вхутемас». Позже его зачем-то переименовали во «Вхутеин» («Высшие художественно-технические мастерские» и «Высший художественно-технический институт»).

Полиграф Полиграфович Шариков, осваивая человеческую речь, повторял «Абырвалг», что в переводе с собачьего означает «Главрыба» — тоже сложносокращенное слово. Даже существовали лингвистические шутки: «заместитель командующего по морским делам» в сокращенном виде превращался в «замком по морде», а «заслуженный работник культуры» — в «засрак».

Прошумели десятилетия, но остались разнообразные «ГлавРемСбыт» и «РосСтройКонсалт». Такие якобы говорящие – но на самом деле малоразличимые. Трудно их запомнить, невозможно выделить в толпе. Да и аромат соцреализма в них слишком ощутим. Впрочем, главная проблема не в старомодности, а в низкой образности таких слов.

Эти самые образы приходится выискивать и с трудом вытаскивать на поверхность. Скажем, клиника «ГрандМед» — название безусловно лучше, чем «ГлавРыба», но неуловимое сходство присутствует. Чтобы как-то обыграть один из корней этого составного имени, мы придумали конкурс «Гран При за Эгоизм».

ГрандМед

Марка бытовой техники KitFort изначально была придумана заказчиком как сокращение от Kitchen Comfort, но об этом никто из покупателей не догадывался. Нам пришлось воспользоваться звуковым образом и вытащить из чуждых слов вполне русского кита. Образ мы поддержали новым логотипом. Нормальный получился персонаж, и дело пошло!

KitFort

Если вам в наследство в качестве имени досталось романтическое дерево, не отчаивайтесь — вдумайтесь в те смыслы, которые есть в сплетенных корнях и выберите единственный, который сделаете главным. Это возможно! Если же не получится — есть и другие Секреты, читайте дальше.

Маргарита Васильева, Паприка брендинг