Секреты нейминга. Секрет №89: слушаем всё подряд

Может ли быть так, что ничего не придумается? Нет, не может. Нужно просто на время отключиться от задачи и включить слух. Ведь если честно, то имена мы не сочиняем, а вытаскиваем из кладовок памяти и ассоциаций. Как старый музыкальный инструмент – блок-флейту или детскую пианинку. Достанешь такую штуку наощупь из сундука, повертишь в руках, дунешь или тронешь пальцами – и слушаешь звук. Оно – не оно?

Иронизируйте сколько хотите, но композитор Уэббер утверждал, что мелодию «Не плачь по мне, Аргентина» он услышал в 4 утра в порту: ее наигрывал пьяный кларнетист с тремя пальцами. Есть мнения, что Уэббер до этого момента не молоко пил. Ну и что! Каждый пишет, что он слышит…

Одно из имен, которые у меня успешно приняли, я услышала по радио. Там что-то бухтели неразборчивое, и вдруг: «Композит». И вот, с моей подачи теперь в Питере есть Клиника пластической хирургии «Композит». Кстати, там прекрасные врачи, и не только по пластике.

Композит клиника

На рынок тоже хорошо сходить. В Питере я обожаю Сенной рынок, где смуглолицые гости нашего города предлагают урюк, почти не помятые помидоры и чрезвычайно спелые груши. Между рядами ходят степенные старушки и деловитые мамаши, продавцы с энергично выкрикивают призывные фразы, покупатели с подчеркнутой вежливостью отвечают, только записывай!

Но бывает, что сердце просит тишины. Тогда нужно идти в книжный магазин и читать все обложки подряд, не брезгуя детским отделом и полками с учебниками иностранных языков. Знаете, как по-итальянски будет «взрослая женщина, сохранившая девчоночьи замашки»? Бомбинона! Звучит-то как!

Есть и еще один тайный способ: имена персонажей в старинных книгах. Например, у Лабрюйера в его «Характерах» встречаются роскошные ребята: Теокрин, Гермодор, Антим, Фулавия… Он так маскировал своих реальных знакомцев, чтоб не обиделись. Какие имена! Причудливые, звучные. Пару букв только изменить, чтоб характер усилить.

Маргарита Васильева, Паприка брендинг