Сперанский: ребрендинг как возврат к истокам

Сперанский логотип синий

История про ребрендинг компании, занимающейся консультациями в области недвижимости. Кейс достаточно необычный, поскольку новое имя мы не сочиняли. Ранее компания называлась БАРН (бюро аналитики недвижимости). Проанализировав ситуацию, мы предложили воспользоваться фамилией хозяина компании — Сперанский.

Решение оказалось выгодным не только в смысловой области, но и в экономической: назвав фирму своим именем учредитель избегал расходов на регистрацию. В области же смысла получились довольно интересные переклички: в русской истории заметных Сперанских было два. Один из них — С.Б. Сперанский,  советский архитектор, оказавший заметное влияние на современный облик Петербурга, а другой — М.М. Сперанский, русский государственный деятель и реформатор, сторонник конституционных реформ в России. Декабристы даже планировали сделать его президентом!

Кстати, заказчик решил, что ему больше по душе Сперанский-реформатор, и попросил это отразить в брендовом мифе. Вот выдержки из раздела «О компании» на сайте: «Основатель бюро Дмитрий Николаевич Сперанский является дальним не прямым потомком великого русского государственного деятеля-реформатора Сперанского. Но в большей степени их роднят общие принципы: честность, тщательность, отсутствие чинопочитания, любовь к истине, аналитический ум».  Также на сайте вы можете видеть дескриптор, который заменяет девиз компании: «Сперанский. Реальный советник». В этом девизе использована игра слов с понятием Real Estate («недвижимость») и намёк на типичное для табеля о рангах Российской Империи словосочетание («статский советник», «тайный советник» и пр.).

Знак новой марки представляет собой визуальную метафору: графический символ одновременно напоминает и здание, и книгу.Сперанский логотип ч.б

Сперанский отчет

Обложка отчёта

Компания «Сперанский» — заметный игрок на рынке аналитики в Санкт-Петербурге, участвует в составлении рейтингов для газеты «Деловой Петербург», «Коммерсант», порталов Zagorod.ru, BSN.ru и других. Они также учредители ежегодной премии на загородном рынке «Амбиция года. Проекты, которые нас удивили» — для этой премии мы также разработали систему визуальной идентификации.

Премия Амбиция логотип

Премия Амбиция диплом

Официальный сайт экспертного бюро «Сперанский»: speranskiy.expert